четверг, 18 июля 2013 г.

Кто был ни кем - тот станет всем! Или как из призрака коммунизма сделать отблеск мечты. Или проще - история шкафчика в ванную. :)



Во время уборки на балконе, который наконец то попал под безудержное ремонтное цунами, муж откопал в "закромах родины" довольно уродливый но, в месте с тем, ооочень практичный шкафчик. Который во времена его детства "украшал" ванную комнату.
Я достаточно долго металась между желанием выбросить "ЭТО" и неудержимой ностальгией за удобством советской мебели. И вот как то вечером, муж предложил "сделать с ЭТИМ что нибудь, ну как я умею". :)
Я под напрягла свое творческое полушарие и меня осенило!!! Винтаж, конечно же, нежный, романтический стиль который можно применить для трансформации шкафчика.

О том как перерождался шкаф из товарища в господина, прошу смотреть под катом. :)



И так, приступим. Для модификации нам понадобяться следующие вещи:
-набор из кисточек разной толщины;
-защитные резиновые перчатки;
-Акриловые краски (я использовала те, которые продают в строительных маркетах) с эффектом металлик;
- маникюрные ножницы;
-поролоновые губки;
- наждачная бумага (у меня №3);
-Салфетки столовые с соответствующими рисункам;
-Лак акриловый (в моем случае глянцевый);
-Клей ПВА; 
-ручка для дверцы шкафа;
-Творческий поход;
-Пара свободных вечеров;
-Терпение;

ЭТАП 1:




Необходимо отмыть наш шкафчик от вековой пыли, и иных "темных пятен" прошлого.
Далее хорошенько обшкуриваем его. Не обязательно счищать весь верхний слой, но желательно хорошенько его затереть, до ощутимой шероховатости поверхности, это не маловажный аспект в адгезии (сцеплении) краски и поверхности.



Далее необходимо очистить поверхности от, образовавшейся в процессе затирки, пыли. Надо просто несколько раз промыть поверхности чистой водой.


Также обязательно нужно дать поверхностям полностью высохнуть, прежде чем приступать к окраске, ибо акриловые краски гидрофильны (то есть принимают воду и прекрасно с ней смешиваются), а значит, покраска "по мокрому" даст нам эффект полу прозрачности(что нам совершенно не нужно, в данном случае) и продлит время высыхания слоя.

ЭТАП 2:

Прежде, чем приступить к окраске изделия, настоятельно рекомендую защитить руки перчатками, ибо краски, в принципе, не токсичны, но довольно крепко соединяются с кожей и поверхностью ногтей.


 Из фотографии выше, понятно, что базовый тон будем задавать при помощи серебряной краски, нанося ее губкой. 

набираем на губку достаточное количество краски, и хлопками начинаем наносить ее на поверхность.
Лучше двигаться от нижнего угла к центру, так удобнее контролировать плотность слоя краски.


Когда все поверхности изделия обработаны таким образом, нужно дать полностью высохнуть первому слою краски. Процесс высыхания может занять от 30 минут до нескольких часов. Это зависит от количества нанесенной краски.
ВНИМАНИЕ!!! 
Первый слой желательно делать полупрозрачным (чем меньше краски, тем быстрее она высохнет), ибо от сухости базового слоя зависит качество дальнейших работ.

После высыхания, повторяем процесс, но теперь краски можно дать больше. И опять оставляем сохнуть. Обычно двух слоев более чем достаточно, но если "родной" узор все же просматривается, можно проделать процедуру столько раз сколько будет нужно.




Пока я энергично работала губкой, пришел главный ревизор и контролер качества. :) Самой удобной позицией для наблюдения он считает мои плечи. Ну и как же без минуты ласки? По бодался и убежал.. Можно продолжать.


Я решила делать базовыми два цвета. Выступающие части шкафчика - серебренные, а остальное - графит.


С графитом, разумеется если вы тоже решите его использовать, поступаем, в плане покраски, как и с серебром.


И так, база готова!


ЭТАП 3:

Я решила тоннировать шкафчик, сделать эффект "потертости". Для этого я использовала жесткие кисти (из строительного магазина), губку, и бронзовый акрил. 


"Потертости" я добивалась работая в технике  " сухая кисть ".   Обрабатывала все поверхности. Должна сказать и на светлом, и на темном фоне эффект смотрится потрясающе. Сам процесс обработки я на камеру не сняла, так как была по уши в краске :), и очень боялась испачкать дорогую технику.

И так, все поверхность обработали, опять же, нужно дать подсохнуть. Идем пить кофе и (в моем случае) курить, этого времени обычно хватает для полного высыхания краски, так как слой ну очень тонкий.

ЭТАП 4:

Далее у меня следует Декупаж

Такие салфеточки я выбрала для обклеивания моего шкафчика. По моему довольно таки миленькие. :)

Выбираем те элементы, которые нам подходят, и вырезаем их. Сначала - как получится, а потом - максимально по контуру. :)
Я не утруждалась с вырезанием по контуру, потому как потом в процессе, просто аккуратно обрывала у уже наклеенного элемента все лишние, пока салфеточка еще мокрая. (лентяйка эдакая). :)

Перед наклеиванием следует разделить салфетку. У меня были трехслойные. 

В работе нам понадобится только слой с рисунком.


Перед наклеиванием нашу салфеточку стоит окунуть в плоское блюдце с холодной, чистой водой, буквально на несколько секунд. В следствии такой манипуляции салфетка размокнет, станет очень нежной и податливой в работе. Извлекаем МАКСИМАЛЬНО (!) аккуратно ее из воды и накладываем на поверхность,в том месте где она кажется уместной. очень нежно распрямляем все неровности, я для этого использую кисть - веер из косметического набора.

Дальше нужно чем то закрепить рисунок на поверхности. 
Раньше я, как и большинство, использовала дорогушие художественные клея для декупажа, но потом мне показали, как можно использовать самый обычный ПВА.
 Скажу вам, если вы делаете простой декупаж, без эффекта кракелюра, придания фактуры и т. д., ПВА - не заменимая штука.
Вот как это выглядит на практике:
несколько капель клея наносим прямо на изображение, которое уже находится на поверхности, разровняно и без пузырьков воздуха под ним.




И веерной кистью очень аккуратно, от центра к краям изображения распределяем клей.


Таким образом наносим изображения по ранее намеченному плану, и оставляем сохнуть. Я оставила сою работу на ночь. И уже с утра начала работать дальше.

ЭТАП 5 :


Сутра мое изделие опять проходило контроль качества. В лице ревизоров выступали котей и муж. :)


Оценив критичным взглядом проделанную работу, решила еще раз пройтись "сухой кистью" по уже "за декупированому" шкафчику.

ЭТАП 6 :


Лакируем. Для этого я взяла акриловый интерьерный лак, так как он абсолютно не токсичен, не издает резкого запаха, быстро сохнет, и довольно устойчив.



Процесс лакировки начинаем с фронтальной поверхности, продвигаясь постепенно по всем поверхностям. 


Я лакировала в два слоя. В процессе работы акриловый лак выглядит как полу прозрачная беля жидкость. Но кгода он начинает подсыхать, белизна исчезает. За счет этой особенности, очень хорошо видно, достаточно плотно ли покрыта поверхность, нет ли пропущенных участков. Сохнет он довольно быстро, где то через час, я уже наносила второй слой. :)

ФИНИШ :


Вот и второй слой лака уже совсем высох, пора заканчивать. В моем случае финал обозначало прикручивание очень красивой латунной ручки.


Пара уверенных движений отверткой (да, да!!! Я и так могу :) ), и ручка плотно села на дверчу шкафчика - красота!





Та-даааа!!!!!  :)

Наш не притязательный, престарелый товарищ шкаф превратился в довольно симпатичного, интеллигентного господина из дореволюционной эпохи. :)

Надеюсь, мой мастер-класс поможет кому то, или подскажет идею.

P.S.: между прочим, для робких, это - моя первая работа в подобном виде творчества.

Так что - дерзайте! 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий